ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 11

город Макеевка

Вопрос - ответ

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какие документы необходимо предоставлять для поступления (перевода) ребенка в дошкольное учреждение?

Согласно  П. 8. Порядка приема детей в дошкольные образовательные учреждения, прием детей в дошкольное образовательное учреждение осуществляется на основании заявления, направления управления (отдела) образования, документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей), либо установленного действующим законодательством документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства, подтверждающего законность пребывания на территории Донецкой Народной Республики, медицинской справки о состоянии здоровья ребенка, справки участкового врача об эпидемиологическом окружении, свидетельства о рождении ребенка. 

2. По каким причинам может быть отказано в приеме ребенка в дошкольное учреждение?

Согласно  П. 4. Порядка приема детей в дошкольные образовательные учреждения, в приеме в образовательные учреждения может быть отказано   по причине отсутствия в нем свободных мест или отсутствия необходимых документов на ребенка. В случае отсутствия мест в дошкольном образовательном учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другое дошкольное образовательное учреждение обращаются непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (управления, отделы образования). 

3. Когда осуществляется прием детей в дошкольное учреждение?

Согласно  П. 6. Порядка приема детей в дошкольные образовательные учреждения, прием в дошкольное образовательное учреждение осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от полутора до семи лет. 

4. В каких случаях происходит отчисление ребенка из детского сада?

- Отчисление детей из учреждения может производиться в следующих случаях:

- по заявлению родителей (законных представителей);

- на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, которое исключает возможность его дальнейшего пребывания в дошкольном образовательном учреждении этого типа.

Отчисление в других случаях осуществляется заведующим с обязательным письменным уведомлением родителей (законных представителей) об отчислении ребенка не менее чем за 10 календарных дней.

5. Какой категории воспитанников предоставляется бесплатное питание?

Питание в дошкольном учреждении осуществляется за счет бюджетного финансирования и для воспитанников всех категорий является бесплатным

6. Какой порядок рассмотрения жалобы родителей на профессиональную деятельность педагогов и технического персонала ДОУ?

Родители (законные представители) воспитанников имеют право обжаловать неправомерные действия работников МБДОУ путем обращения к заведующему дошкольным учреждением. Дисциплинарное расследование проводится только по поступившей жалобе в письменной форме. Соблюдение письменной формы жалобы является обязательным. Поступившая жалоба регистрируется. Копия жалобы обязательно передается работнику, который по существу жалобы должен дать объяснения. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного работника.Ответ на представленную жалобу представляется родителям (законным представителям) в письменной форме. 


7. Если ребёнок пропустил по болезни (или другой уважительной причине) несколько дней в детском саду, нужно ли после приносить справку от врача?
После перенесенного ребенком заболевания, а также при отсутствии ребенка в детском саду более 3-х календарных дней в соответствии с СанПиН «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях. » необходимо предоставить справку от врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые 10-14 дней. При отсутствии данной справки ребенок не может быть принят в детский сад.

8. Когда ребенок может не посещать детский сад?
Не посещать детский сад ребенок может по причине болезни или по заявлению родителей.

9. Можно ли приносить из дома свои блюда в детский сад, если у ребенка аллергия на некоторые продукты? 
К сожалению, такой вариант организации питания при посещении детского сада запрещен. Одним из документов, регламентирующих организацию питания в дошкольных образовательных организациях, является СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Согласно санитарных требований прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольные образовательные организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.  В дошкольных образовательных организациях не допускается использовать в питании детей любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, празднований дней рождения и. т.п.).

10. Ребёнок отказывается идти в любимый детский сад. Что делать?
В жизни человека: ребёнка или взрослого, ничего не происходит просто так. Все желания и тревоги имеют свою причину, даже если она неочевидна или нелогична для других. У ребёнка дошкольного возраста логика чётко основана на причинно-следственных связях. Именно поэтому дети могут выдавать забавные для взрослого суждения: «Деревья качают воздух, и получается ветер» или «Все игрушки должны сидеть на одном диване, иначе они обидятся». Что делает взрослый, когда слышит такое умозаключение? Старается постепенно его развеять, объясняет истинную природу вещей. Так и в этом случае: важно понять причину нежелания ребёнка идти в сад, чтобы затем с ней работать.

11. Что делать, если ребёнок ворует из детского сада игрушки?
Для пяти лет ситуация, когда ребёнок без спроса берет чужие вещи, абсолютно нормальная. Дети в таком возрасте ещё не могут полностью контролировать своё поведение и желания. У них не сформирован волевой компонент. Это не значит, что не надо обращать на это внимания. Стоит понять, что стоит за таким поведением, чтобы помочь ребёнку освоить социальные нормы.

12. Что делать, если ребёнок рыдает, когда приходит в детский сад?

Поход в детский сад — это смена привычной обстановки и, соответственно, большой стресс для ребёнка. В его жизни появляются новые взрослые, на которых придётся ориентироваться. Ему нужно время, чтобы адаптироваться к переменам.

13. Что означает на деле готовность ребенка к школе?
Готовность бывает двух видов : психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.

14. Какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что родителям обратить внимание?
Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Советуем прочитать популярное пособие для детей и родителей  " Я готовлюсь к школе" (авторы: Наталья Кутявина, Ирина Топоркова, Светлана Щербинина, Светлана Гаврина). В книге рассматриваются основные психологические особенности подготовки ребенка к школе. Описываются сложности, с которыми особенно часто сталкиваются родители и педагоги, предлагаются их решения. Кроме того, в книге рассматриваются методы проверки готовности ребенка к школе и описываются упражнения, помогающие взрослым подготовить ребенка к школьному обучению. Приложения содержат конкретные диагностические методики. 

15. Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?
Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут материальной ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.

16. Можно ли детям носить украшения (серёжки, цепочки)?
Детям разрешается носить украшения, но родителям стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несёт материальной ответственности за сохранность украшений.

17. Можно ли ребёнку давать с собой в детский сад какие-либо лекарственные препараты?
Категорически запрещается приносить в группу, оставлять в детском шкафу или давать воспитателю какие-либо лекарства для Вашего ребёнка. Если Вашему ребёнку врач назначил лекарство, то необходимо отдать его вместе с рецептом врача медсестре.

18. Влияет ли круг общения ребёнка на процесс адаптации к детскому саду?
Как правило, чем уже круг общения ребёнка, тем длительнее привыкание к дошкольному учреждению.  Поэтому имеет смысл ещё до посещения детского сада заниматься расширением круга общения Вашего ребёнка.

19. После начала посещения ДОУ ребёнок начал часто болеть. Что является причиной?
Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения дошкольного учреждения. Мнение, что в детский сад все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней - чаще психологическая и, именно, поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.

20. Дома мой ребёнок ест самостоятельно, но в саду он отказывается есть. Почему?
Детям трудно даётся перенос знаний и навыков в новую среду. Стресс от начала посещения дошкольного учреждения тоже затрудняет этот перенос. Поэтому часто в период адаптации к детскому саду дети “утрачивают” некоторые навыки. Не беспокойтесь, ситуация нормализуется.

21. Мой ребёнок начал сильно упрямиться, старается всё сделать наоборот, часто устраивает истерики. Этому его научили в детском саду?
Если вашему ребёнку 2-4 года, то, возможно, часть этих нарушений поведения вызвана не столько посещением дошкольного учреждения, сколько “кризисом 3-х лет”.

22. Как понять, что процесс адаптации уже закончился?
По завершении этого процесса ребёнок должен в детском саду хорошо есть, спать, играть и взаимодействовать с другими детьми.

23. Как лучше поступить: оставить ребёнка в детском саду сразу на целый день, или постепенно привыкать?
Лучше постепенно. Начать можно с 1-2 часов пребывания в дошкольном учреждении.

24. Какие дети труднее привыкают к ДОУ? 

Наибольшие трудности имеют:

·         Единственные в семье дети

·         Чрезмерно опекаемые

·         Чрезмерно зависимые от матери

·         Неуверенные в себе

·         Тревожные дети

·         Часто болеющие

25. Нужна ли спортивная форма для занятий физкультурой?

У каждого ребёнка должна быть с собой форма для занятий физкультурой : футболка, удобные шорты, носки, чешки.

26. Можно ли приносить ребёнку с собой в детский сад угощения для детей в честь дня рождения (или другого праздника)?
В настоящее время в ДОУ категорически запрещено приносить угощения и любые продукты питания. Питание детей осуществляется только в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями для дошкольных образовательных учреждений.

ОСТАЛИСЬ ЕЩЕ ВОПРОСЫ? ЗАДАЙТЕ ИХ ЗДЕСЬ

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ